Владивосток. Кафе в стиле английской пекарни. Владелец Анна сама купажирует чаи и предлагает их в своем меню. Ее сборы пользуются популярностью у гостей кафе. Некоторые гости с удовольствием приобретают сборы для домашнего использования.
Задача:
Разработать нейминг для чайных сборов и выйти на маркетплейсы
Стратегический анализ
Мы начали с изучения рынка чая в России методом кабинетного исследования. Провели глубинное интервью с собственником, его персоналом и клиентами. Проанализировали конкурентов на маркетплейсах, выявили сильные и слабые стороны.
Преимущество Анны — отношение к делу, любовь к чаю, как к продукту, неизменно высокое качество ингредиентов и экспертность в вопросах купажа. Потому что для нее это не просто бизнес, а дело, идущее от души.
Платформа бренда
Задача: построить бренд-платформу для чая, отражающую ценности Анны. А также выстроить эмпатичную и эффективную коммуникацию с аудиторией.
«Сегодня на полках магазинов огромное количество сортов чая в красивых коробках и невероятным ароматом, но состав многих сборов оставляет желать лучшего. Я не приемлю в своих сборах ничего кроме — чайного листа, ягод, фруктов и полезных растений. Мне также важно делиться эстетикой, я хочу чтобы потребление чая в нашей стране было красивым, с наслаждением. Чтобы минуты чаепития были как минуты расслабления и заботы о себе. Хочу доставлять гастрономическое удовольствие каждому своему покупателю».
На основании проведенного глубинного интервью с Анной, мы поняли, что ее миссией является желание поить людей не просто вкусными напитками, а качественным, правильным чаем. И делать она это хочет максимально красиво и эстетично.
Так как Анна ресторатор с большим стажем, то нам было важно знать, как обстоят дела с употреблением чая в заведениях питания.
На основании интерьвю с Анной, ее сотрудниками и постоянными клиентами, мы выяснили, что в голове клиента есть «информация», что в ресторанах/кафе подают особенный чай, и что практически в любом заведении в меню будет раздел — Авторские чаи.
Клиенты уверены, что даже в винном баре будет подаваться хороший чай.
1
Оригинальность сбора – такой точно нельзя купить в магазине
2
Качество сырья
3
Сбалансированный вкус – это достигается благодаря соблюдению технологии заваривания, которую соблюдают в рестораннах.
4
Сочетаемость с блюдами – вкус напитка должен дополнять или компенсировать недостатки пищи. Поэтому чай, как и вино необходимо подбирать правильно.
И это действительно так.
Рестораторы, которые занимаются составлением сборов знают, почему клиенты любят авторские сборы:
1
С ощущением индивидуального подхода, словно сам чайный сомелье ресторана приготовил его лично.
2
Качество продукта априори должно быть заложено в позиционирование бренда.
3
Близким (душевным). Говорящим на одном языке с клиентом. Чай, который понимает.
4
Визуально красивым
Мы приступили к разработке позиционирования чая, ответив себе сначала на вопрос:
Каким должен быть будущий бренд?
Ресторатор действующего заведения с 15-летним стажем купажирует чай для вашего стола
Нам не пришлось наполнять бренд пока еще «no name» продуктовыми ценностями, ведь они были в него заложены изначально.
Это и чай ресторанного уровня, и личное купажирование ресторатора (титестера), и качество ингредиентов, и многолетние положительны отзывы, и визуальная красота самого продукта.
Мы сформулировалиУТП, из которого плавно вытекает позиционирование:
Позиционирование:
Авторские чайные сборы ресторанного качества.
Brand line:
Приготовила для тебя
Слоганы:
На чайной стороне Дом, где пьют чай Чувства, которые не остывают
RTB
Что мы предложили для реализации позиционирования «Чай, как в вашем любимом ресторане»:
1. Вкладывать в чайные наборы:
фирменные стики с сахаром/колотый сахар с щипцами
коустеры
меню сборов в виде чайной карты
красивая кружка/сахарница
печеньки с предсказанием/девиз, маленький шоколад
красивая тканевая салфетка под заварник
подставка со свечей для подогрева чая в заварнике/кружке.
2. Чтобы доказать «Авторские сборы»
Нейминг
Демонстрация уникальности и авторства продукта через имя. Для нас это был следущий шаг и непростая задача.
Письма от Анны
Простые и легкие тексты про жизнь, чаепития, семейные ценности, рассказы за чаем и т.д.
Пример:
«Я заметила, что очень часто люди в ресторане даже во время еды смотрят в телефон, однако, когда официанты приносят чай, телефоны откладываются, люди начинают смотреть друг на друга, беседовать, наслаждаться и улыбаться. Мы любим пить чай долго и вкусно, Это наша история, наше детство, когда бабушка говорила — ну пойдем, чаек погоняем и все долго дули на обжигающий напиток в блюдечко".
3. Истории к чаю «Любая история начинается с чашки хорошего чая»
Нетривиальные истории
Притчи
Истории под номерами
Подслушанные истории в кафе
СлуЧАЙные послания (не во всех коробках)
4. Доказать близость и душевность чая, мы решили через нейминг самих сборов
5. А красоту и эстетику через упаковку
Нейминг
Изначально клиентом было выбрано имя «Анна Шеф». Но в связи с тем, что зарегистрировать его будет проблематично, от имени решили отказаться.
Тогда было принято решение не ждать имени и зарегистрировать хотя бы слоган.
Вспышка сознания …. И немой вопрос: А почему бы и да?
Так слоган внезапно стал брендом чая
Таким образом, нейминг «Приготовила для тебя» не только подчеркивает качество и уникальность продукта, но и создает атмосферу доверия и тепла, которую потребители смогут ощутить с каждым глотком.
Нейминг разрабатывался с учётом идеологии и ценностей бренда.
Нейминг чая «Приготовила для тебя» глубоко отражает персонализированный подход и заботу.
Название создает теплое и личное впечатление, словно чай был приготовлен специально для каждого покупателя, с любовью и вниманием. Несет в себе послание заботы и внимания, которое обычно ассоциируется с семейными традициями и домашними ритуалами чаепития.
Дизайн
В концепцию чая были заложены все ценности, которые мы сформулировали в платформе бренда. Логотип доказывает, что этот чай нечто большее, чем просто напиток — это личный и теплый опыт, созданный с любовью.
1
Уют и теплота. Пар, поднимающийся от чашки, символизирует тепло и свежесть напитка, создавая атмосферу уюта и домашнего комфорта. Это может напоминать о тихих, спокойных моментах, когда можно насладиться чашкой чая.
2
Личное прикосновение. Изображение женской руки добавляет элемент персонализации и заботы. Оно может вызывать чувство заботы и внимания, словно чай был приготовлен специально для вас с нежностью и любовью.
3
Традиции и наследие. Арочная рамка вокруг изображения может символизировать стабильность и традиции, придавая логотипу элегантность и классический вид. Это может вызывать ассоциации с семейными традициями чаепития.
4
Приглашение и гостеприимство. Весь визуал может символизировать приглашение насладиться моментом спокойствия и расслабления, создавая дружественную и гостеприимную атмосферу.
Техническое задание для дизайнера по визалу пачек включало такие пункты:
1. Пачка должна быть белого цвета
2. В фирменном стиле должны присутствовать акценты, по которым можно идентифицировать бренд
3. Должно быть окно, которое демонстрирует красоту сбора.
Вдохновением для дизайнера послужили работы прерафаэлитов*
*от англ. Pre-Raphaelites — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века).
Так же несколько работ были взяты из журнала «Shin-Bijutsukai», который издавался в Европе в начале 20 века, вдохновленный японскими мотивами.
Под каждый сбор узор подбирается индивидуально, чтобы он не только отображал название сбора, но и внешний вид или состав самого сбора.
Названия сборов отдельная серьезная работа, так как каждое имя должно нести эмоциональную окраску + не противоречить составу и быть «говорящим».
Для нас было важно, чтобы клиент при знакомстве с тем или иным сбором, сразу погружался в эту атмосферу и выбирал для себя именно ту, в который на данный момент он чувствует себя более комфортно.
Благодаря связке имени бренда и названия сбора создается разговор бренда с клиентом:
«Приготовила для тебя чай с утренними объятиями».
Реализация
На сегодняшний день, чай реализовывается через кафе — пекарню и Ozon.
Выход на Озон было в декабре 2024 года, что является стратегически правильным решением.
Красивая упаковка, хороший состав, правильно оформленная карточка, доступная стоимость — все это сыграло в плюс и люди приобретали даже неизвестный им продукт на подарок.
В первый же месяц было продано 300 пачек.
На сегодняшний продажи составляют около 250−280 пачек в месяц.
К концу 2025 года планируется увеличить показатель в 2 раза благодаря положительным отзывам, которых с каждым днем становится все больше, пробникам чая/мини-подаркам в каждом заказе и расширению ассортимента.
Открытка, которая разработана для каждого сбора и которая вкладывается в заказ. Визуально доказываем, что ресторатор — это не маркетинговый ход, а реальный человек.