Чай "Приготовила для тебя"

Бренд линейки рассыпного чая по авторским рецептам.
Исследование и анализ
Разработка позиционирования
Нейминг
Разработка дизайна упаковки
Агентство brandformance-маркетинга «Опыт бренда» разработало с нуля бренд чая: платформу бренда, нейминг, фирменный стиль, дизайн упаковки и этикетки, визуальную стратегию бренда, позиционирование.
Исходные данные:
Владивосток. Кафе в стиле английской пекарни. Владелец Анна сама купажирует чаи и предлагает их в своем меню. Ее сборы пользуются популярностью у гостей кафе. Некоторые гости с удовольствием приобретают сборы для домашнего использования.
Задача:
Разработать нейминг для чайных сборов и выйти на маркетплейсы
Стратегический анализ
Мы начали с изучения рынка чая в России методом кабинетного исследования.
Провели глубинное интервью с собственником, его персоналом и клиентами. Проанализировали конкурентов на маркетплейсах, выявили сильные и слабые стороны.
Преимущество Анны — отношение к делу, любовь к чаю, как к продукту, неизменно высокое качество ингредиентов и экспертность в вопросах купажа.
Потому что для нее это не просто бизнес, а дело, идущее от души.
Платформа бренда
Задача: построить бренд-платформу для чая, отражающую ценности Анны. А также выстроить эмпатичную и эффективную коммуникацию с аудиторией.
«Сегодня на полках магазинов огромное количество сортов чая в красивых коробках и невероятным ароматом, но состав многих сборов оставляет желать лучшего. Я не приемлю в своих сборах ничего кроме — чайного листа, ягод, фруктов и полезных растений. Мне также важно делиться эстетикой, я хочу чтобы потребление чая в нашей стране было красивым, с наслаждением. Чтобы минуты чаепития были как минуты расслабления и заботы о себе. Хочу доставлять гастрономическое удовольствие каждому своему покупателю».
На основании проведенного глубинного интервью с Анной, мы поняли, что ее миссией является желание поить людей не просто вкусными напитками, а качественным, правильным чаем. И делать она это хочет максимально красиво и эстетично.
Так как Анна ресторатор с большим стажем, то нам было важно знать, как обстоят дела с употреблением чая в заведениях питания.
На основании интерьвю с Анной, ее сотрудниками и постоянными клиентами, мы выяснили, что в голове клиента есть «информация», что в ресторанах/кафе подают особенный чай, и что практически в любом заведении в меню будет раздел — Авторские чаи.
Клиенты уверены, что даже в винном баре будет подаваться хороший чай.
1
Оригинальность сбора –
такой точно нельзя купить в магазине
2
Качество сырья
3
Сбалансированный вкус –
это достигается благодаря соблюдению технологии заваривания, которую соблюдают в рестораннах.
4
Сочетаемость с блюдами –
вкус напитка должен дополнять или компенсировать недостатки пищи. Поэтому чай, как и вино необходимо подбирать правильно.
И это действительно так.

Рестораторы, которые занимаются составлением сборов знают, почему клиенты любят авторские сборы:
1
С ощущением индивидуального подхода, словно сам чайный сомелье ресторана приготовил его лично.
2
Качество продукта априори должно быть заложено в позиционирование бренда.
3
Близким (душевным). Говорящим на одном языке с клиентом. Чай, который понимает.
4
Визуально красивым
Мы приступили к разработке позиционирования чая, ответив себе сначала на вопрос:
Каким должен быть будущий бренд?
Ресторатор действующего заведения с 15-летним стажем купажирует чай для вашего стола
Нам не пришлось наполнять бренд пока еще «no name» продуктовыми ценностями, ведь они были в него заложены изначально.

Это и чай ресторанного уровня, и личное купажирование ресторатора (титестера), и качество ингредиентов, и многолетние положительны отзывы, и визуальная красота самого продукта.

Мы сформулировали УТП, из которого плавно вытекает позиционирование:
Позиционирование:
Авторские чайные сборы
ресторанного качества.

Brand line:
Приготовила для тебя

Слоганы:
На чайной стороне
Дом, где пьют чай
Чувства, которые не остывают
RTB
Что мы предложили для реализации позиционирования «Чай, как в вашем любимом ресторане»:
1. Вкладывать в чайные наборы:
  • фирменные стики с сахаром/колотый сахар с щипцами
  • коустеры
  • меню сборов в виде чайной карты
  • красивая кружка/сахарница
  • печеньки с предсказанием/девиз, маленький шоколад
  • красивая тканевая салфетка под заварник
  • подставка со свечей для подогрева чая в заварнике/кружке.
2. Чтобы доказать «Авторские сборы»
  • Нейминг
Демонстрация уникальности и авторства продукта через имя.
Для нас это был следущий шаг и непростая задача.

  • Письма от Анны
Простые и легкие тексты про жизнь, чаепития, семейные ценности, рассказы за чаем и т.д.
Пример:
«Я заметила, что очень часто люди в ресторане даже во время еды смотрят в телефон, однако, когда официанты приносят чай, телефоны откладываются, люди начинают смотреть друг на друга, беседовать, наслаждаться и улыбаться.
Мы любим пить чай долго и вкусно, Это наша история, наше детство, когда бабушка говорила — ну пойдем, чаек погоняем и все долго дули на обжигающий напиток в блюдечко".
3. Истории к чаю
«Любая история начинается
с чашки хорошего чая»
  • Нетривиальные истории
  • Притчи
  • Истории под номерами
  • Подслушанные истории в кафе
  • СлуЧАЙные послания (не во всех коробках)
4. Доказать близость и душевность чая, мы решили через нейминг самих сборов
5. А красоту и эстетику через упаковку
Нейминг
Изначально клиентом было выбрано имя «Анна Шеф». Но в связи с тем, что зарегистрировать его будет проблематично, от имени решили отказаться.

Тогда было принято решение не ждать имени и зарегистрировать хотя бы слоган.
Вспышка сознания …. И немой вопрос:
А почему бы и да?
Так слоган внезапно стал брендом чая
Таким образом, нейминг «Приготовила для тебя» не только подчеркивает качество и уникальность продукта, но и создает атмосферу доверия и тепла, которую потребители смогут ощутить с каждым глотком.

Нейминг разрабатывался с учётом идеологии и ценностей бренда.
Нейминг чая «Приготовила для тебя» глубоко отражает персонализированный подход и заботу.

Название создает теплое и личное впечатление, словно чай был приготовлен специально для каждого покупателя, с любовью и вниманием. Несет в себе послание заботы и внимания, которое обычно ассоциируется с семейными традициями и домашними ритуалами чаепития.
Дизайн
В концепцию чая были заложены все ценности, которые мы сформулировали в платформе бренда. Логотип доказывает, что этот чай нечто большее, чем просто напиток — это личный и теплый опыт, созданный с любовью.
1
Уют и теплота.
Пар, поднимающийся от чашки, символизирует тепло и свежесть напитка, создавая атмосферу уюта и домашнего комфорта. Это может напоминать о тихих, спокойных моментах, когда можно насладиться чашкой чая.
2
Личное прикосновение.
Изображение женской руки добавляет элемент персонализации и заботы. Оно может вызывать чувство заботы и внимания, словно чай был приготовлен специально для вас с нежностью и любовью.
3
Традиции и наследие.
Арочная рамка вокруг изображения может символизировать стабильность и традиции, придавая логотипу элегантность и классический вид. Это может вызывать ассоциации с семейными традициями чаепития.
4
Приглашение и гостеприимство.
Весь визуал может символизировать приглашение насладиться моментом спокойствия и расслабления, создавая дружественную и гостеприимную атмосферу.
Техническое задание для дизайнера по визалу пачек включало такие пункты:
1. Пачка должна быть белого цвета
2. В фирменном стиле должны присутствовать акценты, по которым можно идентифицировать бренд
3. Должно быть окно, которое демонстрирует красоту сбора.
Вдохновением для дизайнера послужили работы прерафаэлитов*
*от англ. Pre-Raphaelites — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века).
Так же несколько работ были взяты из журнала «Shin-Bijutsukai», который издавался в Европе в начале 20 века, вдохновленный японскими мотивами.
Под каждый сбор узор подбирается индивидуально, чтобы он не только отображал название сбора, но и внешний вид или состав самого сбора.
Названия сборов отдельная серьезная работа, так как каждое имя должно нести эмоциональную окраску + не противоречить составу и быть «говорящим».
Для нас было важно, чтобы клиент при знакомстве с тем или иным сбором, сразу погружался в эту атмосферу и выбирал для себя именно ту, в который на данный момент он чувствует себя более комфортно.

Благодаря связке имени бренда и названия сбора создается разговор бренда с клиентом:
«Приготовила для тебя чай с утренними объятиями».

Реализация
На сегодняшний день, чай реализовывается через кафе — пекарню и Ozon.
Выход на Озон было в декабре 2024 года, что является стратегически правильным решением.
Красивая упаковка, хороший состав, правильно оформленная карточка, доступная стоимость — все это сыграло в плюс и люди приобретали даже неизвестный им продукт на подарок.
В первый же месяц было продано 300 пачек.
На сегодняшний продажи составляют около 250−280 пачек в месяц.
К концу 2025 года планируется увеличить показатель в 2 раза благодаря положительным отзывам, которых с каждым днем становится все больше, пробникам чая/мини-подаркам в каждом заказе и расширению ассортимента.
Открытка, которая разработана для каждого сбора и которая вкладывается в заказ. Визуально доказываем, что ресторатор — это не маркетинговый ход, а реальный человек.

Команда
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Стратегический маркетинг
(платформа бренда, разработка позиционирования, нейминг):
бренд-маркетологи, стратеги: Соколова Евгения, Котельникова Елена
Маркетинговые исследования: исследователь Смирнова Надежда

Дизайн: Лысенко Рада

Команда
Стратегический маркетинг
(платформа бренда, разработка позиционирования, нейминг):
бренд-маркетологи, стратеги: Соколова Евгения, Котельникова Елена
Маркетинговые исследования: исследователь Смирнова Надежда

Дизайн: Лысенко Рада

30-минутную бесплатную консультацию от специалиста агентства
Заполните форму и получите
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности